Как сделать своя игра в powerpoint?

методические рекомендации по созданию шаблона «Своя игра» в программе PowerPoint
учебно-методический материал по физике (5 класс) по теме

Подробная инструкция по созданию шаблона «Своя игра», которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин.

Предварительный просмотр:

Как создать «Свою игру» в программе PowerPoint?

Методические рекомендации по использованию игровых форм в процессе обучения

Маркина Елена Тимофеевна, преподаватель физики МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района Тамбовской обл.

Игровые формы обучения, как известно, являются важным средством повышения познавательной активности учащихся.

Заставить человека делать что-либо против его воли крайне сложно и нецелесообразно. Это в полной мере относится и к процессу обучения. Отсутствие интереса у школьников говорит о недостатках в организации обучения. На своём опыте я убедилась, что интерес к предмету и усвоение знаний происходит более активно и осознанно, если использовать разнообразные методы изложения и закрепления материала. Что в содержании урока вызывает интерес к нему? Прежде всего, наличие новизны не только в учебном материале, но и в форме организации учебного процесса. Поэтому я стараюсь применять различные формы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. Немаловажную роль в этом отводится дидактическим играм. Игровой метод предоставляет и преподавателям, и учащимся широкие возможности для творчества.

Дидактические игры вызывают у учащихся интерес к предмету, позволяют развивать индивидуальные способности каждого ученика.

Они способствуют прочному усвоению учащимися учебного материала, расширению кругозора учащихся, развивают у учащихся творческое мышление, формируют умения применять полученные на уроках знания на практике, способствуют развитию навыков самовыражения.

Читать еще:  Prezi в powerpoint как сделать

При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был эмоционально насыщен, запоминался.

Технология игровых форм обучения универсальна, легко воспринимается и ее можно применять любым учителям-предметникам.

Например, популярные на телевидении интеллектуальные игры типа: «Своя игра», «Что? Где? Когда?», «Поле Чудес», «Брейн — ринг», — могут быть перенесены в учебный процесс.

Упрощенную форму теле — шоу «Своя игра» я использую в своей работе для проверки, систематизации и закрепления знаний. Это форма, которую любой учитель-предметник может наполнить своим содержанием, используя для умственных упражнений учащихся, проверки их знаний, интеллектуального развития.

Современный учебный процесс уже немыслим без использования компьютерных технологий. Технология создания игры довольно проста и основана на использовании гиперссылок. Мои рекомендации адресованы в первую очередь учителям-предметникам, испытывающим определенные трудности в работе с программой PowerPoint.

Создание игры начинается с того, что преподаватель подготавливает несколько групп вопросов, объединенных общей тематикой. Затем в программе PowerPoint создается файл из нужного количества слайдов. Оно должно быть больше, чем количество вопросов. Первый слайд, как правило, — титульный.

На следующем слайде вставляем таблицу. Для этого в главном меню открываем вкладку Вставка и выбираем опцию Таблица . (рис.1)

Количество строк и столбцов задаем в зависимости от количества тем и вопросов по каждой теме.

В первом столбце записываем названия тем. В остальных — записываются числа (баллы) за ответы на вопросы. Например,

Следующие слайды содержат по одному вопросу или заданию. Например,

Могут встречаться слайды, содержащие такие вопросы, как «вопрос – аукцион» или «кот в мешке».

Как только все вопросы на слайдах будут записаны, переходим к гиперссылкам и управляющим элементам.

Выделяем мышкой число в первой строке таблицы (см рис 2). В моем примере это число 5. Затем открываем вкладку Вставка , выбираем Гиперссылка . В открывшемся окне Вставка гиперссылки в столбце Связать с: выбираем местом в документе . Затем выбираем слайд, с которым надо связать данный элемент, и нажимаем кнопку Ok .

Читать еще:  Как сделать кластер в powerpoint?

Повторяем те же действия с другими числами, пока не свяжем все числа таблицы с остальными слайдами.

Итак, гиперссылки добавлены. Теперь надо добавить управляющие кнопки, которые возвращали бы нас после каждого слайда назад к таблице. Для этого переходим на первый после таблицы слайд и опять открываем вкладку Вставка , выбираем опцию Фигуры и в нижней части ниспадающего меню выбираем управляющую кнопку, кликнув по ней мышкой.

В нижнем правом углу слайда протягиваем при нажатой кнопке мыши, задавая нужный размер этой кнопки. Автоматически откроется окно Настройка действия.

Переключатель автоматически устанавливается на действии Перейти по ссылке . В раскрывающемся меню надо выбрать Слайд …, на котором находится ваша таблица, и щелкнуть по кнопке Ok .

После этого выделить управляющую кнопку и копировать ее в буфер обмена. Затем вставить ее на всех остальных слайдах с вопросами.

Чтобы скрыть от играющих содержание вопроса-аукциона, на этом слайде вместо следует использовать управляющую кнопку (рис.5). При настройке действий по этой кнопке выбрать следующий слайд, на котором содержится вопрос. Во время проведения игры исключается повторный выбор одного и того же вопроса, т.к. цвет ранее выбранной гиперссылки изменяется.

Я провожу игру, состоящую из одного раунда. Этого вполне достаточно, чтобы выполнить учебную задачу и не затратить лишнее время. По усмотрению учителя количество раундов может быть любым. Дальнейшие действия такие же.

В процессе игровой деятельности учащиеся стали более активны и внимательны, у них появляется азарт и интерес. Ребята стали четче формулировать свои мысли.

У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм.

Для подготовки к игре учитель может с помощью своих помощников — учеников получить хороший комплект игрового материала по предмету, который всегда можно использовать как в учебной, так и во внеучебной деятельности.

Читать еще:  Как сделать раскраску в powerpoint?

Для проведения игры требуется наличие компьютера и мультимедийного проектора. Для подведения итогов игры следует заранее подготовить таблицу со списком участников, в которой фиксируются набранные каждым участником баллы.

Надеюсь, мои рекомендации будут полезны и помогут любому учителю-предметнику создать учебную игру по любой теме. Желаю творческих успехов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ.

Методическая разработка включает в себя планы уроков, контрольные вопросы и задания.

Данный материал поможет Вам в подготовке и представлении доклада.

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през.

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector