Как сделать обучающую игру с помощью программы powerpoint?

Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Елена Коньковская
Создание интерактивных игр в программе «Power Point»

Мастер-класс на тему: «Создание интерактивных игр в программе Power Point»

Цель: обучение педагогов созданию дидактических интерактивных игр для детей дошкольного возраста.

• познакомить с возможностями программы Power Point

• формировать умение создавать и настраивать активные модули интерактивных дидактических игр

• развивать ИКТ- культуру, активность, самостоятельность.

Обоудование: столы, стулья по количеству участников, мультимедийный проектор, экран, сопроводительная презентация, ноутбуки для работы участников.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

• возможность применения педагогами нового метода создания интерактивных заданий;

• практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;

• рост мотивации участников мастер-класса к использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Ход мероприятия:

«Если бы компьютер не был изобретен

как универсальное техническое устройство,

его следовало бы изобрести специально

для целей образования».

Информационные технологии занимают важное место в нашей жизни. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения значительно расширяет методические средства и приемы педагогов, в том числе позволяет включать новые формы работы на занятиях, сделать их интересными и запоминающимися.

Использование мультимедийного сопровождения с помощью презентаций

Power Point уже достаточно широко практикуется многими воспитателями. В

большинстве случаев, однако, эти презентации представляют собой набор

текстового и графического материалов, последовательно предлагаемый

воспитанникам. Используемая анимация часто носит оформительский

характер. Применение анимации для решения дидактических задач

встречается значительно реже. Такой мощный инструмент как компьютер должен решать и другие задачи образования. Он должен дать детям возможность применить свои знания, а также оценить правильность и эффективность этого применения. Для этого он должен иметь соответствующее программное обеспечение, в частности, презентации с более высоким уровнем интерактивности.

Одно из направлений для реализации этих возможностей — компьютерные

игры с образовательным содержанием. Сочетание занимательности,

эмоциональности с активным применением знаний, зависимость успешности

в игровой ситуации от умения их применять, должно способствовать более

глубокому усвоению материала. Это обуславливает целесообразность

включения слайдов с интерактивными играми в обучающие презентации.

Дидактические возможности применения таких слайдов достаточно велики.

Это может быть один из заключительных этапов НОД, посвященный

закреплению знаний, элемент НОД — повторения, обобщения и

систематизации, построенный в игровой форме.

Понятие «интерактивный» в переводе с английского языка означает:

interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно

означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с

кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это активный метод

обучения, который организует процесс социального

взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает

некое «новое» знание и опыт, возникший непосредственно в ходе игрового

процесса, либо явившиеся результатом этой игры. То есть интерактивная

игра — это активная обучающая игра.

Интерактивные игры выступают средством, которое активизирует работу, позволяет сделать образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста более интересной, наглядной и увлекательной.

Применение интерактивных игр в детском саду позволяет развивать у детей способность ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими навыками работы с информацией, развивает разносторонние умения, что способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками и повышает уровень готовности ребенка к школе.

Этапы разработки игры:

• Определение темы игры в соответствии с образовательными целями и задачами.

• Первичный подбор материала для раскрытия темы, т. е постановка образовательных целей и задач, которые решаются в процессе интерактивной игры.

• Разработка сюжета, позволяющего эффективно раскрыть тему и обыграть задания, предлагаемые детям.

• Подбор материала по сюжету игры.

Создание компьютерной презентации — собственно, игры.

Создание интерактивной игры «Дикие и домашние животные» для дошкольников в программе

Power Point

Создаем новую Презентацию Microsoft Рower Point.

Убираем лишнее (правой кнопкой мыши нажать «Вырезать»)

Создаем пустые слайды (Вставка – Создать слайд). Создаем 4 пустых слайда.

Создадим фон. Для того, чтобы создать нажимаем на вкладку (Вставка — Рисунок – Рабочий стол – Папка «Картинки» — Фон)

Для второго слайда выбираем: Вставка – Рисунок — Рабочий стол — Картинки- фон «Деревня»

Для третьего слайда выбираем: Вставка – Рисунок –Рабочий стол- Картинки – Фон «Лес»

Для 4 слайда выбираем: Вставка – Рисунок – Рабочий стол — Картинки – Фон

Создадим название нашей игры. Для этого нажимаем вкладку (Вставка – Объект WORD ART — Пишем название игры «Дикие и домашние животные»)

Создадим задание для игры. Под заголовком создадим прямоугольник. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст – Пишем ИГРА «Найди Лишнее».

Следующим этапом создадим управляющую кнопку, которая приведет нас непосредственно к игре. Для этого нажимаем Вставка – Фигуры — Скругленный прямоугольник. Нажимаем правую кнопку мыши, в меню выбираем – Изменить текст — Пишем «Начать игру».

Для того, чтобы кнопка заработала и перевала нас непосредственно к игре выполняем следующие действия. Выделяем кнопку «Начать игру» — Выбираем вкладку Гиперссылка — появляется окно Вставка гиперссылки- выбираем Место в документе — Слайд №2

Переходим ко второму слайду, т. к на картинке изображена деревня то нам нужно вставить фигуры домашних животных, обратите внимание на то, что рисунок должен быть на прозрачном фоне, тогда будет поворачиваться и передвигаться именно рисунок (например, корова, а не белый квадрат с коровой. Для этого ищем в интернет изображения необходимых животных на прозрачном фоне.

Открываем вкладку Вставка – Рисунок — Выбираем свинью.

По такому же принципу добавляем корову и ежа.

Добавляем кнопку «Дальше». Выбираем Вставка – Фигуры – Стрелка вправо.

Выделяем стрелку, текст можно писать, можно не писать, выбираем вкладку Действие — Настройка действия — Перейти по гиперссылке — Следующий слайд. Нажав на стрелку, мы автоматически перейдем на следующий слайд.

Шаг 5. Настройка анимации.

Открыв окно “Анимации”, найдите кнопку “Настройка анимации” (слева

вверху). Справа появится окно “Настройка анимации”. Обратите внимание, чтобы добавить эффект для фигуры, она должна быть выделена. Если вы нажмете на любой эффект, то сразу увидите, как будет отображаться фигура в презентации. Эффект выделения пригодится, если при выполнении задания нужно мышкой щелкнуть на правильный ответ. В этом случае при щелчке правильная фигура увеличивается в размере, крутится вокруг себя и т. д. Если же ребенок нажал на неправильный ответ, то фигура может исчезнуть, стать маленькой и т. д

Выделяем фигуру коровы, выбираем вкладку Анимация — Настройка анимации – Изменение.

Аналогичное действие проводим со свиньей, выбираем вкладку Анимация-Настройка анимации – Изменение.

Выделяем ежа, т. к еж – это не домашнее животное, и он лишний на этой картинке, то для ежа выберем Анимация — Настройка анимации — Плавное удаление.

Для того, чтобы фигура менялась, после того как ребенок нажмет именно на саму фигуру, а не в любом месте слайда, выполняем следующие действия:

Выделяем фигуру (свинью) — Анимация — Область анимации – Время -Переключатели — Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка.

Аналогичные действия выполняем для коровы и ежа.

Переходим к следующему слайду, на это слайде изображен лес, поэтому мы добавляем на картинку Лиса, Лось, Котенок, кнопка «Дальше».

Со всеми фигурами проделываем аналогичные действия, что и на предыдущем слайде. Выбираем фигуру – Анимация — Настройка Анимации – Изменение (для лисы и лося) и Плавное удаление (для кота)

Выделяем фигуру — Анимация — Область анимации — Время — Переключатели -Начать выполнение эффекта при щелчке — Далее выбираем соответствующий номер рисунка. Проделываем эти действия для каждой фигуры (кот, лось, лиса).

На последнем слайде добавляем объект Word Art. Надпись «Молодцы».

Наша игра готова

Использование интерактивных игр в процессе обучения бурятскому языку детей дошкольного возраста Каждый народ остаётся сам собою до тех пор, пока сохраняет свой быт, язык, особый климат человеческих отношений. На современном этапе развития.

Мастер-класс «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста» МАСТЕР-КЛАСС по теме: «Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста средствами программы PowerPoint» МДОБУ.

Мастер-класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Мастер- класс для педагогов на тему «Создание интерактивных игр для детей дошкольного возраста в программе Power Point» Продолжительность:.

Мастер-класс «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате» Мастер класс: «Сохранение презентации Microsoft Power Point в видеоформате».Уважаемые коллеги! Время не стоит на месте и современный воспитатель.

Мастер-класс «Создание обучающих интерактивных презентаций с использованием триггера в программе Power Point» Цель: Расширение познания в области овладения информационно-компьютерными технологиями по средствам создания обучающих презентаций.

Использование авторских интерактивных игр по автоматизации и дифференциации нарушенных звуков муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 9 «Колобок» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА.

Рекомендации по созданию интерактивных игр в Microsoft Power Point РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР (ИРИ). 1. Продумать тему игры, ее правила и содержание. 2. Находим картинки для.

Создание интерактивной игры в программе Microsoft Power Point Для того, чтобы начать создавать игру создайте отдельную паку,в которой будут лежать все необходимые материалы для работы — картинки, медиафайлы,.

Создание интерактивных мультимедийных упражнений для детей дошкольного возраста «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» (немецкий философ и социолог Георг Зиммель) Мы живем в современном.

Создание слайдовой презентации в Microsoft Power Point СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ в Microsoft Power Point Актуальность На сегодняшний день создание презентаций является огромной помощью для:.

Читать еще:  Как сделать инфографику в powerpoint?

Как сделать интерактивную обучающую игру в PowerPoint

Несколько лет преподавания информатики вполне обоснованно доказывают, что школьники среднего и, особенно, младшего возраста с большим интересом решают предложенные в форме игры задания. Старшеклассники относятся к обучающим играм спокойнее, однако предложение поиграть воспринимают всегда с интересом. Главное подобрать задания соответственно возрасту детей.

Каждый, кто знаком с программой PowerPoint, может самостоятельно создать для учеников или для своего ребенка увлекательную интерактивную обучающую игру.

Обучающие игры в PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:

1. на слайдах имеется только текстовая информация;

2. в задания, или ответы вставляется графика;

3. игра дополняется звуковыми эффектами.

Рассмотрим алгоритм создания обучающей игры в программе PowerPoint

На экране появляется задание и несколько ответов, один из которых правильный. При нажатии на правильный ответ появляется подтверждающая надпись Да (Правильно, Верно, Отлично, Молодец и т.д.), а затем кнопка Далее для перехода к следующему слайду. Если нажать на неверный ответ, появится надпись Нет (Ошибка, Думай), которая затем исчезает. Все выбранные ответы, должны выделятся.

Итак, начнем. Создаем слайд. В поле Заголовок пишем задание.

Поле Подзаголовок выделим и уменьшим настолько, чтобы лишь поместился ответ. Скопируем это поле 5 раз и расставим их примерно как на картинке:

В маленьких полях напишем ответы и сделаем надписи Да и Нет.

Правильный ответ выделим цветом, во избежание путаницы в дальнейшем.

Потом это выделение уберем.

Переходим к настройке анимации.

Жмем Показ слайдов-Настройка анимации-4-Добавить эффект-Выход- Вылет за край листа, или другой эффект.

Не забываем выставлять скорость выполнения эффекта.

В области задач настройки анимации нажимаем на стрелочку сбоку появившегося триггера 4 и выбираем вкладку Время.

В открывшемся окне, ставим задержку 1 сек., нажимаем кнопку Переключатели, Начать выполнение эффекта при щелчке и выбираем ответ 4.

Смысл данных настроек в том, что при выборе неверного ответа 4, после щелчка он через 1 секунду исчезнет. Теперь выделяем надпись Нет, выбираем эффект Вход-Бумеранг (или какой другой), а затем аналогично предыдущему переходим на вкладку Время.

В поле Начало ставим С предыдущим, Задержка-0, а в переключателях снова выбираем ответ 4. Теперь после нажатия на ответ 4, он исчезнет и одновременно появится надпись Нет.

Чтобы теперь надпись Нет исчезла, выбираем эффект Исчезновение, скажем, Ромб, переходим на вкладку Время, выбираем в Переключателях все тот же ответ 4, в поле Начало-После предыдущего, а в Задержках-1 сек.

Теперь надпись Нет через одну секунду после появления на экране, исчезнет.

С первым неверным ответом закончили. Переходим ко второму и все повторяем, как и с ответом 4. Только на вкладке Время в поле Начать выполнение по щелчку, выбираем Прямоугольник 3: 2.

Вот и пришел черед правильного ответа. Жмем на ответ 3-Добавить эффект-Выделение-Вращение-стрелочка в панели настройки анимации-Время- Начать выполнение при щелчке-Прямоугольник 4: 3-По щелчку-ОК.

Кликнем надпись Да. Она должна будет появиться и остаться на экране.

Да-Выбрать эффект-Вход-Появление с вращением-переходим на панель Время-Начать выполнение по щелчку-Прямоугольник 4: 3 — С предыдущим-Задержка 1 сек. — ОК.

Теперь создадим кнопку для перехода на следующий слайд.

Показ слайдов-Управляющие кнопки и выбираем вариант кнопки.

Зажав левую клавишу мыши, рисуем кнопку в правом нижнем углу.

В выскочившем окошке нажимаем ОК.

Кликнув правой клавишей мыши на изображении кнопки, в выпавшем меню

выбираем Добавить текстовую строку, а затем, выбрав размер и цвет шрифта, пишем на кнопке Далее, или что-то подобное.

Нажав на кнопку Далее опять все повторяем, как прежде: Выбор эффекта- Вход…-Время…-Прямоугольник 4: 3-После предыдущего-Задержка 1 сек.

Посмотрим, что у нас получилось. Запускаем презентацию и, нажимая на все ответы, проверяем правильность демонстрации. Кнопка Далее пока не работает. Если есть сбои в работе программы, нужно найти в области задач настройки анимации неправильно работающий элемент и на вкладке Время исправить ошибку.

Дальше все просто.

Жмем Правка-Выделить все-Копировать-Создать слайд (выбираем абсолютно чистый шаблон)-Вставить. На скопированном слайде меняем задание, изменяем местоположение правильного ответа. А он, во избежание путаницы, у нас красный.

Повторяя те же действия, создаем желаемое количество слайдов.

Если задания будут на логику, желательно добавить еще один вариант ответа.

Копируем неверный ответ и повторяем действия описанные выше.

Надписи Да и Нет тоже желательно периодически заменять другими.

В самом конце меняем цвет правильного ответа.

Фон, размер и цвет шрифта выбираем по своему усмотрению.

Созданную программу сохраняем как Презентацию для себя и как Демонстрацию презентации для играющих.

Уважаемые посетители сайта Презентации Power Pont! Если у вас возникли проблемы со скачиванием презентации, обязательно напишите об этом в комментариях.

  • Не стесняйтесь делиться своим мнением о презентации

Как сделать последовательность. Например, чтобы числа исчезали по порядку 123456789. У меня получается, что при нажатии исчезает любая цифра, без последовательности.

Нужно четко выставить для них эффекты анимации. Например, для цифры «2» устанавливаете «запускать после предыдущего» и ставите задержу 0,5 сек. или 1 сек — как вам нужно.
Потом то же самое делаете для цифры «3» и т.д.

Ая по другому
сначала пишешь с боку ноль целых пять десятых, а потом опять сорок и она после определённого числа сама чапает.

а если учащийся щелкнет по фону, то перейдет на следующий слайд? без выполнения задания?

Либо да, либо нет, как вам надо. Чтобы не переходил, нажмите на Смена слайдов (это справа) и на вкладке Смена слайдов уберите галочку с по шелчку.

Проще через PHP devel studio,там легче

нажимаю показ слайдов, нет управляющие кнопки….

мне нужно чтобы на слайде при нажатии на управляющую кнопку выходил текст задания для слайда как это сделать?

Можно сделать или отдельный слайд и на кнопке сделать ссылку на этот слайд, или написать текст на самом слайде и для этого текста сделать эффект анимации, который запускается по щелчку мыши.

огромное спасибо попробую.

Я хочу чтобы менялся только цвет использованной фигуры, как это сделать??

легко!
нажимаешь на фигуру и там написано цвет и меняешь

Как сделать чтоб после правильно выполненного задания вылезло что нибудь, типа галочки, или озвучка типа «молодец!» ??

как сделать так, чтобы демонстрация не реагировала на колёсико мышки?

Познакомимся с еще одним вариантом интерактивной игры “Найди 10 отличий”, которую будем создавать в PowerPoint с использованием триггеров.

Оставить комментарий

Все комментарии проходят модерацию, поэтому не переживайте, если сразу не увидите свой комментарий на сайте

Создание интерактивных игр при помощи программы PowerPoint

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Создание интерактивных игр при помощи программы PowerPoint

[Введите подзаголовок документа]

Дроздова А.С., воспитатель МАДОО детский сад №40

Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых — применение новых средств ИКТ.

В настоящее время в практической работе с детьми активно используются мультимедиа технологии. Использование ИКТ во время образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, — игра. Интерактивные игры неизолированы от педагогического процесса дошкольного образовательного учреждения. Они не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Интерактивные развивающие игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения, детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Для создания таких игр можно воспользоваться обычным офисным приложением PowerPoint. Возможностей этого приложения достаточно для педагога, который не знаком с программированием и просто является пользователем программы для создания презентаций. Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации – триггеры.

Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу,анимация запускается по щелчку.

Для создания дидактической игры в PowerPoint педагог должен:

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры (обеспечить возможность выбора вариантов содержания изучаемого материала, выбора режима работы) .

2. Составить конспект, где должен описать алгоритм действий (все действия показывать стрелками, мигающими значками, выделением, увеличением размера объекта. Это позволит ребенку сосредоточить внимание на нужном объекте, запомнить порядок действий)

3. Определить цель и обучающие задачи игры.

4. Определить действия дошкольника в игре, направленные на решение обучающей задачи.

5. Задать игровую мотивацию (что будем делать, для кого и для чего) .

6. Показать дошкольникам способ выполнения задания (как это делать) .

Обучающие игры в PowerPoint по сложности создания можно разделить на три уровня:

1. на слайдах имеется только текстовая информация;

2. в задания, или ответы вставляется графика;

3. игра дополняется звуковыми эффектами.

Рассмотрим алгоритм создания обучающей игры кроссворда на тему «Профессии» в программе PowerPoint (для версии Микрософт офис 2010 )

Создаем пустой слайд , применяем нему дизайн по желанию

Прописываем тему кроссворда, так же образовательные цели и задачи

Создаем еще один слайд,

А) вставляем заранее приготовленную в графическом редакторе (в данном случае фотошоп) сетку кроссворда

Б) на этом же слайде создаем кнопки клавиатуры

На верхней рабочей панели заходим в раздел

вставка – фигуры выбираем фигуру прямоугольник

создаем на слайде прямоугольник, применяем к нему эффекты (по желанию)

В) копируем эту кнопку и вставляем в слайд 33 раза, располагаем их на слайде

Вставили кнопку

Повторили действие 31 раз

Разместили кнопки на слайде

Г) прописываем алфавит в каждой кнопки по букве

выделить кнопку – вставка – надпись

Наводим курсор на кнопку, прописываем букву

Д) прописываем буквы алфавита

Е) открываем область выделения

главная – выделить – область выделения

Ё) переименовываем кнопки буквы, соответственно с буквой

Ж) вставляем кнопку с «вопросом»

вставка – фигуры – вставить прямоугольник в нем написать слово вопрос, переименовываем кнопку

Читать еще:  Как сделать слайд шоу в программе microsoft powerpoint?

главная – выделить – область выделения

З) аналогично кнопки вопрос вставляем кнопку «далее» и переименовываем ее.

Применяем к кнопки «далее» действие «перейти на следующий слайд»

вставка – действие – перейти по гиперссылки «следующий слайд»

И) вставляем текст вопроса на слайд, применяем к нему анимацию

Й) применяем к тексту триггер, который будет выводить текст, при нажатии на кнопку «вопрос»

Щелкаем по тексту вопроса – анимация – триггер – по щелчку «вопрос»

К) переходим к ответам, прописываем ответ, отдельными буквами, выделяем

их (держать кнопку ctrl , щелкать по каждой букве ) применяем ко всем выделенным буквам анимацию появление

Л) применяем триггер к каждой букве

(триггером будет кнопка с этой же буквой)

Выделяем букву – анимация – триггер по щелчку «П»

Так же поступаем с остальными буквами

М) чтобы другие кнопки реагировали на нажатие, к ним применим триггер и анимацию цветовая пульсация

Выделяем оставшиеся буквы (буквы можно выделять в области выделения) и применяем к ним анимацию «цветовая пульсация»

Применив анимацию к кнопкам-буквам, применяем к ним триггер к каждой по отдельности

Выделить кнопку-букву Б

Анимация – триггер – по щелчку Б

Повторить действие с каждой кнопкой-буквой, исключая буквы, из которых состоит ответ.

Н) для появления картинки ответа, при нажатии на последнюю букву ответа необходимо

Вставить картинку на слайд, применить к ней анимацию

Щелкнуть по картинке

Анимация – триггер – по щелчку «Р»

Для одновременного появления последней буквы и картинки, необходимо открыть область анимации

анимация – область анимации


находим наш триггер

выделить картинку в области анимации на нашей картинке щелкаем мышкой правой кнопкой выбираем запускать вместе с предыдущем

Первый слайд готов

1.Дублируем первый слайд

2.Выделяем каждую букву в первом ответе и снимаем анимацию

Анимация – нет

3.Добавляем триггер к буквам-кнопкам, из которых состоял первый ответ

Выделить данные кнопки-буквы, добавить анимацию «цветовая пульсация»

добавить триггер к каждой букве

выделить кнопку-букву «П»

анимация – триггер – по щелчку «П»

Повторить с каждой кнопкой-буквой

Меняем текст вопроса, вписываем следующий вопрос вместо первого

Прописываем ответ отдельной буквой, выделяем все буквы, назначаем к ним анимацию появление

6.Снимаем триггер цветовая пульсация с кнопок-букв, которые присутствуют в ответе

Выделяем кнопки-буквы ВРАЧ и снимаем с них анимацию

7.Добавляем триггер ко второму ответу, выделяем каждую букву в ответе и применяем триггер соответствующей кнопкой

Повторяем с каждой буквой

Картинку вставляем аналогично с первой картинкой

Следующие слайды делаем аналогично

Для первого слайда необходимо скопировать кнопку «далее», вставить ее на первом слайде.

Отключить переход слайдов по щелчку

На верхней рабочей панели – переходы – смена слайдов убираем галочку «по щелчку», проделываем данную работу с каждым слайдом.

Вывод: интерактивными играми, созданные в PowerPoint, можно играть на непосредственно образовательной деятельности в детском саду. Индивидуально или с подгруппой детей в детском саду, для закрепления полученных знаний. В домашних условиях, через сайт детского сада.

Как создать игру в Power Point с использованием триггеров

Транскрипт

1 Как создать игру в Power Point с использованием триггеров Автор статьи и скриншотов: Осьмакова Марина Васильевна — преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа 1 Программа PowerPoint позволяет устанавливать различные эффекты анимации. Одно из средств анимации триггеры. Триггер — средство анимации, позволяющее задать действие выделенному элементу, анимация запускается по щелчку. Использование триггеров в обучающих играх позволяет сделать их интерактивными. Рассмотрим, как используются триггеры на примере готовой презентации «Загадки про животных» В игре мы должны отгадать загадку и выбрать ответ из трех предложенных ниже вариантов. Давайте разберем эту игру. 1. Мы хотим, чтобы при нажатии на неправильные ответы появилось слово «нет», а при нажатии на правильный ответ, появилась картинка отгадка и звуковой сигнал. Напишем слово «Нет» и будем использовать триггеры. С верхней панели «Показ слайдов»откроем настройку анимации.

2 2. Если требуется запускать эффект только по щелчку объекта, необходимо задать для него использование интерактивности. Правой кнопкой мыши выделим объект «белка». Добавляем эффект: выделение — кратковременное расширение. 3. В области задач Настройка анимации щелкаем значок со стрелкой вниз на выбранном элементе и выбираем вариант Время.

3 4. На вкладке Время нажимаем кнопку Переключатели, выбираем параметр Начать выполнение эффекта при щелчке. И из предложенных фигур находим фигуру «белка». 5. Таким образом, при нажатии на слово «белка» у нас начнется анимация. Выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: вход появление. Начало эффекта с предыдущим. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке под фигуру «белка».

4 6. Теперь, надо сделать, чтобы слово «Нет» исчезло. Аналогично выделяем слово «Нет». Добавляем эффект: выход исчезновение. Начало эффекта после предыдущего. Смещаем элемент «фигура 5: нет» в списке вниз. 7 Для предварительного просмотра данного действия в области задач Настройка анимации нажимаем кнопку Показ слайдов. Итак, получилось, при нажатии на вариант ответа «белка» мигает слово «нет». Аналогичным образом поступаем с ответом «морковка». Внимательно следим за последовательностью эффектов в списке действий. Теперь настроим правильный ответ на появление картинки и звука. Поставим изображение зайца. И проделаем все те же операции с правильным ответом «заяц», но вместо слова «нет» задействуем картинку зайца. Это правильный ответ, он не должен исчезать. Вставим звуксмех зайчишки. Внимание! Звук должен быть формата WAV!

5 8. В верхней панели «Вставка» находим «фильмы и звук» вставить звук из файла. Выбираем нужный файл и автоматическое воспроизведение звука при показе слайдов. Ставим этот эффект в списке самым последним. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук — вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вверх за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Просмотрим нашу работу. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку отгадку. Теперь добавим кнопку перехода к следующему слайду. 9. Кнопка даст возможность перейти к следующей загадке.

6 10. Таким же образом проделываем работу с остальными слайдами. Если данная деятельность покажется слишком утомительной, можно сэкономить время. Выделяем и копируем все с готового слайда и переносим это на новый. Заменяем слова, местоположение ответов. Справа меняются названия объектов уже автоматически! Остается заменить картинку и звук. 11. Игра готова! Если вы делаете игру презентацию для маленьких, которые еще не умеют читать, то вместо слов отгадок, мы введем картинки. Процедура применения триггеров анимации для картинок будут абсолютно аналогичными, что и для слов.

7 12. Очень часто в дидактических интерактивных играх презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Итак, на слайде дикие и домашние животные. Играющему требуется убрать изображения диких животных. 13. Значит, нам требуется проставить для этих изображений в «Показе слайдов» эффект «выхода» — «исчезновение» при нажатии на них мышью. Выделяем первый объект «лиса» и выставляем эффект «выхода» — «исчезновение». На появившемся справа типе анимации нажимаем стрелочку и выбираем пункт «Время».

8 14. В открывшемся окне раскрываем переключатели и ставим флажок на «Начать выполнение при щелчке». Раскрываем список объектов и выбираем наш 129. Это лиса. 15. Теперь над данным действием мы увидели слово «триггер». Таким же образом проделываем описанные действия в отношении остальных диких животных.

9 16. Обратите внимание, у каждого изображения стоит маркер триггера, а справа их перечень. Нажмем кнопку «Показ слайдов» и посмотрим результат. На слайде по щелчку мыши исчезают заданные изображения, остаются домашние животные. Добавим кнопку перехода к следующему слайду. Скопируем изображения домашних животных, и обобщим результат. У нас на слайде остались только домашние животные: 17. По данному алгоритму можно составлять отличные задания на исключение лишнего, классификацию, как для занятий в детском саду, так и для уроков в школе. Удачи!

Как сделать обучающую игру с помощью программы powerpoint?

Электронный журнал «РОНО»

Создание интерактивной презентации с помощью программы MS PowerPoint

Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе.

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, более наглядным, динамичным и современным. Это благоприятно влияет на мотивацию учеников и общую эффективность образовательного процесса. И в этом педагогам пришли на помощь мультимедийные и интерактивные технологии.

Мультимединые технологии одновременно используют несколько видов информации: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественные звуковые сопровождения, видеофрагменты.

Согласно исследованиям психологов, человек воспринимает информацию на слух, через взгляд, через моторику. Образовательная деятельность, тесно связанная с использованием мультимединых технологий, позволяет максимально эффективно использовать особенности восприятия каждого обучаемого.

Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Информационные технологии являются непременным условием для функционирования высокоэффективной модели обучения, основной целью которой является активное вовлечение каждого из учеников в образовательный и исследовательский процессы.

В настоящее время все большее количество учебных заведений оснащают аудитории и классы интерактивными досками.

Главная функция ИД – демонстрация и активная работа со всеми видами графических, текстовых файлов и видео, создание электронного протокола занятия.

ИД позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования.

Благодаря возможности влиять на демонстрируемый материал, меняя порядок его подачи, изменяя и преобразовывая его, получая в процессе преобразования новую информацию, интерактивная доска хорошо сочетается с коммуникативными методами обучения, которые предполагают общение учителя и ученика как субъектов, усвоение материала через осознание и понимание.

Можно сделать и использовать интерактивные ресурсы и без интерактивной доски (ИД)!

Число программ, с помощью которых можно сделать интерактивные ресурсы самостоятельно огромно. Одни из них требуют уровня продвинутого пользователя, другие доступны и начинающим пользователям. Среди наиболее доступных программ – M S PowerPoint.

О преимуществах использования PowerPoint:

Читать еще:  Как сделать схемы в powerpoint?

1. Интерактивные системы, в состав которых входит ИД, в минимальной своей комплектации состоит из проектора, персонального компьютера (ПК), интерактивной доски или приставки, которая крепится к светлой поверхности или маркерной доске, и специализированного программного обеспечения (ПО). Комплекс может быть дополнен аппаратными и программными средствами, позволяющими расширить его функционал, например, возможностями проведения тестирования, одновременной групповой работы и т.д.

2. Благодаря тесной интеграции с другими компонентами пакета MS Office пользователь имеет возможность применять уже наработанные ранее материалы. Обмен данными происходит без потерь и искажений.

3. Очень часто учителям физики, математики, химии требуется подготовить формулы. Проблем при создании формул в PowerPoint нет, их можно создать с помощью программы Equation 3.0, а вот при использовании ПО многих досок можно столкнуться с тем, что даже подстрочные или надстрочные символы изобразить с использованием клавиатуры не так уж и легко.

4. Возможности встроенного векторного графического редактора позволяют создать гораздо больше геометрических фигур с использованием всевозможных эффектов: тень, отражение, свечение, сглаживание, рельеф, поворот объемной фигуры.

5. К любым объектам, которые вставляются на слайд со сканера, из файла или из другого источника применимы эти же эффекты плюс стиль.

6. Ни одно ПО ИД не имеем такой большой коллекции эффектов анимации, используя которые можно создать, например, шторку, вертушку для выбора задания, приблизить изображение и т.д.

7. Возможность демонстрировать презентацию на любой интерактивной доске в режиме ПК (мышка). Маркер или палец используется аналогично «мыши» для управления объектами на слайде. При этом такие функции ПО ИД как возможность затенять часть информации или использовать функцию прожектора доступны.

И в школьном, и в дошкольном обучении PowerPoint может быть полезна как просто для демонстрации чего -либо (сопровождении лекции, оформлении праздников), так и для организации взаимодействия с учащимися. С помощью программы M S PowerPoint можно подготовить различные интерактивные материалы к урокам.

И при использовании ИД, и в PowerPoint в режиме показа слайдов можно писать и чертить, выделять любым цветом, стирать и затенять слайд черным или белым цветом. Писать можно фломастером или ручкой любого цвета.

При показе слайдов можно переходить в режим ПК и получить доступ к интернету или файлам и программам.

Интерактивность достигается при помощи интерактивной навигации, анимации, триггеров, функции Фломастер.

Интерактивная навигация – это совокупность используемых средств, позволяющих осуществлять нелинейный переход по слайдам, который реализуется в Р ower Р oint при помощи создания оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

В общих требованиях к оформлению интерактивной презентации сказано:

1. Первый слайд – это титульный лист, который содержит название презентации или проекта, имя автора, название учебного заведения, город и год.

2. Второй слайд – оглавление или содержание презентации, созданное с помощью гиперссылок.

3. Чтобы при демонстрации презентации случайно не произошла непредусмотренная смена слайда, необходимо отменить смену слайда по щелчку и предусмотреть на каждом слайде переходы на слайды: предыдущий и следующий слайды; слайд-оглавление; последний слайд; возврат на слайд, откуда был вызван подчиненный слайд и т.д.

Гиперссылка – это фрагмент текста или графическое изображение презентации, служащие для перехода к другим отдельным элементом этого документа, т.е. слайдам или любым другим объектам (файлам, папкам, приложениям), расположенные на локальном компьютере или в компьютерной сети .

Текстовая гиперссылка может выделяться определенным цветом или маркером в отличие от остального текста, и изменять свой цвет в зависимости от наступления определенного события (наведение на нее курсора, перехода по ней и т.п.).

В презентации можно создать гиперссылки на: адрес в Интернете; документ; адрес электронной почты, если материал, находящийся там, может пригодиться. К тому же это позволит сохранить время на поиск и собрать все материалы по конкретной теме в одной презентации.

Кнопки перехода – это готовые управляющие кнопки, которые можно вставить в презентацию и для которых можно определить гиперссылки. Управляющие кнопки содержат фигуры, такие как стрелки вправо и влево. Их используют как понятные всем символы для перехода к следующему, предыдущему, первому и последнему слайду. В Microsoft PowerPoint также содержатся кнопки для воспроизведения видеороликов и звукозаписей.

Анимация – это добавление к тексту или объекту на слайде, а также к переходу между слайдами специального видео- или звукового эффекта. Каждый эффект имеет ряд параметров.

Эффекты анимации делятся на 4 группы:

Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие (вход) на страницу слева/справа/сверху/снизу/ по одному слову/по буквам/все вместе, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка.

Фрагменты текста или изображение могут перемещаться (пути перемещения) в ходе демонстрации презентации, выделяться цветом, мигать (выделение) и исчезать (выход).

Правильно используя анимацию, учитель может быть уверен, что информация будет лучше усвоена и запоминаться.

Анимация позволяет сделать презентацию более динамичной и акцентировать внимание на отдельных элементах.

· на уроках изучения нового целесообразно использовать последовательное появление фрагментов презентации и анимацию запускать по щелчку мыши;

· при закреплении изученного – создать тест с вопросами и заданиями, при ответе на которые ученик услышит соответствующий звуковой сигнал (например, «фанфары» или «аплодисменты»– верный ответ) или на экране появиться текст «правильно» или соответствующее по смыслу изображение. Также на слайдах могут быть управляющие кнопки, при нажатии на которые всплывает подсказка или появляется правильный ответ;

· при повторении изученного материала можно создать презентацию с обобщающим материалом, слайды и элементы которой будут меняться автоматически после заданного количества секунд и сопровождаться звуковыми эффектами.

Для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации: например сначала эффект вхождения, а затем ‑ выхода.

Не следует забывать, что, если анимации слишком много, то это отвлекает внимание слушателей.

Триггер в PowerPoint или «горячая зона» – это объект на слайде, щелчок по которому анимирует его или другие объекты слайда.

Применение триггеров в презентации придает уроку игровой момент и интерактивность самой презентации. Теперь картинки, тексты, отдельные слова могу появляться не по порядку, а в произвольном порядке по замыслу учителя и по мере выполнения задания.

С их помощью можно создать интерактивную дидактическую игру, интерактивный плакат, тренажер или тест, запрограммировать вход и выход объектов в произвольном порядке.

«Горячими зонами» (триггерами) могут быть любые объекты на слайде. Триггер может быть присвоен как тому объекту, с которым по замыслу будет происходить действие, так и любому другому, щелчок по которому будет анимировать другие объекты.

При создании триггера анимация запускается при щелчке на конкретном объекте: параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке».

· детская игра «Убери лишнее. Выбери овощи».

По замыслу надо сделать так, чтобы фрукты по щелчку исчезали, а овощи оставались. Чтобы дети могли сделать выбор в произвольном порядке и даже допустить ошибку, надо применить триггеры.

Выделив объекты, надо присвоить им анимацию: фруктам – анимацию выхода, овощам ‑ анимацию выделения, например изменение размера, чтобы подчеркнуть правильность ответа.

· кроссворды на уроке – это актуализация и закрепление знаний, привлечение внимания к материалу, интеллектуальная зарядка в занимательной форме. Дети и взрослые любят разгадывать загадки, ребусы и кроссворды.

· триггеры помогут при разработке интересных тематических игр на закрепление или проверку пройденного материала.

Можно разработать такие задания, например загадки, в которых верные ответы открывают скрытый объект-отгадку, что будет в некоторой степени ему наградой. Либо с помощью триггеров можно реализовать любимую игру историков «Виселица», в которой при каждом неверном ответе появляется новый фрагмент виселицы, а потом и изображение повешенного человечка. При этом учителю уже не нужно рисовать фрагменты на доске мелом. Минимизируется субъективность в оценке ответов.

Не все объекты могут быть «горячей зоной». Для таких объектов можно использовать прием прозрачных триггеров, т.е. присвоить триггер не к самому объекту, а к прозрачному прямоугольнику, наложенному на этот объект. Например:

· надписи сделанные с помощью объекта WordArt ;

· если объекты наложены друг на друга, и они должны появляться последовательно по щелчку;

· можно увеличить отдельные фрагменты изображения, если поверх исходного изображения поместить увеличенный фрагмент и на нем создать прозрачный триггер.

Данная функция позволяет при демонстрации слайдов писать и рисовать на них. Для этого в режиме показа слайдов в нижнем левом углу слайда нужно выбрать значок фломастера, в открывшемся подменю выбрать инструмент Ручка или Фломастер, цвет и форму линии.

Завершив показ слайдов, можно сохранить все изменения, сделанные в процессе демонстрации.

При работе на ИД могут возникнуть серьезные проблемы со стрелкой. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. В этом случае надо водить маркером впустую по экрану и «ловить» ее. В результате теряется темп урока.

Чтобы настроить стрелку надо в параметрах стрелки включить режим «ви димый».

Для перехода в режим ПК надо кликнуть по иконке Меню слева внизу на экране, перейти на рабочий стол, выбрав пункт Экран ‑ Переключение программ:

О некоторых преимуществах использования ИД

Одно из основных преимуществ ПО интерактивной доски — это возможность передвигать объекты. В простой презентации можно задать лишь конкретный путь перемещения фигуры или картинки. То есть ученик не сможет переместить фигуру туда, куда он сам захочет. David M. Marcovitz разработал макрос Drop and Drag, с помощью которого можно перемещать объекты слайда во время ее демонстрации. Ниже представлена ссылка на сайт с презентацией, которая объясняет, как сделать возможным перемещение предметов в любом направлении c помощью макроса Drop and Drag, содержит инструкцию по его установке, содержит ссылку на сайт автора макроса, откуда его можно скачать.

  1. Кашлев, С.С., Технология интерактивного обучения / С.С.Кашлев. – Мн., 2005.
  2. Бугримов, И.В. Использование интерактивных технологий на занятиях… / И.В.Бугримов // Пазашкольнае выхаванне. – 2005. – № 4.
  3. Еделева, Е.И. Интерактивные техники групповой работы / Е.И.Еделева // Школьный психолог. – 2004. – № 15.
  4. Развитие педагогического взаимодействия и создание условий для повышения качества образования учащихся через технологию интерактивного обучения: материалы семинара-тренинга), Мн., АПО, 2006.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector