Как сделать кластер в powerpoint?

Презентация по теме «Кластер. Как составить кластер»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Описание презентации по отдельным слайдам:

Кластер. Как составить кластер

Кластер Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

От английского cluster. 1. Кисть, рой, пучок, гроздь. 2. Группа (a cluster of people). Объединенный по каким-либо подобным признакам. Кластер

Пошаговое описание метода В центре классной доски или большого листа бумаги записываем ключевое слово (предложение) Далее предлагаем учащимся высказывать слова или словосочетания, которые, на их взгляд, связаны с данной темой. По мере поступление идей записываем их на доске (листе бумаги). Затем устанавливаем совместно подходящие связи между понятиями и идеями.

Правила оформления кластера на уроке Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану

Формы работы с кластерами — Самостоятельно при выполнении домашней работы — Самостоятельно на практическом занятии — В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину — В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер — При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Способы работы учащихся с кластерами: Составление нового кластера. Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера. Коррекция и совершенствование готового кластера. Анализ и завершение неполного кластера: Без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина; Без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Спасибо за внимание!

  • Алексеева Евгения Олеговна
  • Написать
  • 7388
  • 28.12.2016

Номер материала: ДБ-055581

  • 28.12.2016
  • 207
  • 28.12.2016
  • 237
  • 28.12.2016
  • 416
  • 28.12.2016
  • 766
  • 28.12.2016
  • 196
  • 28.12.2016
  • 398
  • 28.12.2016
  • 351

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Презентация «Кластер»

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы.

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.

На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Кластер»»

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы.

На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов.

На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

— На этапе вызова дети высказывают и фиксируют все имеющиеся знания по теме, свои предположения и ассоциации. Он служит для стимулирования познавательной деятельности школьников, мотивации к размышлению до начала изучения темы.

— На стадии осмысления использование кластера позволяет структурировать учебный материал.

— На стадии рефлексии метод кластера выполняет функцию систематизирования полученных знаний.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

Термин «кластерный анализ» впервые ввел известный американский психолог Роберт Чоут ТРИОН (Robert C. Tryon) в 1939 году.

Прием «Кластер» («гроздь») подразумевает выделение смысловых единиц темы и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» — графический прием систематизации материала. Правила их составления очень просты. Рисуется модель Солнечной системы: звезда, планеты и их спутники. Звезда в центре — это наша тема, вокруг нее планеты — крупные смысловые единицы. Соединяем их прямой линией со звездой. У каждой планеты – спутники. . Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом» .

Каковы этапы работы при составлении кластера?

1 этап — посередине чистого листа пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. 2 этап — учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»). 3 этап — осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»). 4 этап — по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.

В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила : 1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции. 2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут. 3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.

Читать еще:  Как сделать перенос слов в powerpoint 2010?

Способы работы учащихся с кластерами:

— Составление нового кластера.

— Составление краткого рассказа по готовому кластеру с использованием слов, входящих в состав кластера.

— Коррекция и совершенствование готового кластера.

— Анализ и завершение неполного кластера:

— без указания главного термина, с которого начинается кластер, и определение этого главного термина;

— без указания одного или нескольких терминов кластера и определение этих терминов.

Формы работы с кластерами:

— Самостоятельно при выполнении домашней работы

— Самостоятельно на практическом занятии

— В составе малой группы с последующим конкурсом на лучший кластер, составленный по заданному преподавателем главному термину

— В составе учебной группы при участии преподавателя, выступающего в качестве ведущего, помогающего группе составить кластер

— При выполнении контрольного задания на составление кластера, написание рассказа по кластеру или определение термина (терминов) неполного кластера.

Достоинства и результаты применения приема:

Применение кластера имеет следующие достоинства:

он позволяет охватить большой объем информации;

вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;

дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

умение ставить вопросы;

устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;

переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;

сравнивать и анализировать;

Что даёт применение кластера на уроках детям?

Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Работа с кластером — письменная деятельность. Побуждает писать тех учащихся, кто этого не любит.

Кластер даёт возможность не только писать, но и рисовать, хотя бы до появления новых идей.

В групповой работе кластер служит неким каркасом для идей группы, что даёт возможность учащимся приобщиться к ассоциациям и взаимосвязям, которые каждый из них создаёт. Рождается групповой опыт, дающий доступ к дополнительной информации.

Кластер создаётся в определённый временной отрезок, так воспитывается чувство времени, с одной стороны, с другой — свободное индивидуальное распределение времени каждого при работе над кластером.

Как сделать презентацию в PowerPoint – пошаговая инструкция

Приветствую уважаемые читатели BiznesSystem.ru. Сегодня я расскажу и покажу как сделать презентацию в PowerPoint на примере версии программы 2016 (интерфейс 2010 и 2007 отличается мало, так что по инструкции вы сможете работать и с ними). На первый взгляд может показаться что в создании презентации нет ничего сложного, но на деле плохо продуманная презентация может испортить все впечатление о выступлении. Рассмотрим вопрос оформления и наполнения презентации, функции показа слайдов и форматы сохранения файлов презентации.

Начало работы в PowerPoint

Запускаем программу PowerPoint через «Пуск» или ярлыком (предварительно она должна быть установлена – входит в стандартный пакет Microsoft Office).

После запуска откроется окно как на скриншоте выше, в этом окне вы можете выбрать уже готовый шаблон презентации, подходящий под вашу тематику.

Шаблон – это пример готовой презентации. Вы можете открыть любой из предложенных вариантов и ознакомиться с внешним видом шаблона и параллельно прочитать информацию о нем.

Но так как мы учимся создавать презентации самостоятельно, то нас интересует пустая презентация.

Перед началом создания презентации в PowerPoint познакомимся с рабочим пространством программы. Сверху находится меню ленточного типа. Слева навигация по слайдам, тут будут отображаться пиктограммы ваших слайдов, через навигацию вы можете удалить лишние слайды или изменить их порядок. По центру отображается слайд, который на данный момент вы редактируете.

Оформление презентации в PowerPoint

Создание слайда и выбор макета

Для начала добавим несколько слайдов, нажав на кнопку «создать слайд». Если нажать на белую иконку над надписью «создать слайд», то он автоматически будет добавлен с макетом заголовок и объект, если же нажать на саму надпись со стрелочкой вниз, то появится выпадающее меню со всеми доступными макетами.

По ходу создания презентации вы сможете изменить макет слайда нажав на кнопку «макет» рядом с кнопкой создания слайда.

На данном этапе я обычно заполняю заголовки слайдов по своему докладу чтобы понять сколько мне необходимо слайдов и какие макеты им подойдут. После этого уже можно перейти к оформлению презентации.

Выбор темы презентации

Один из важных моментов в создании презентации в PowerPoint это её оформление. Для начала подберем тему, для этого переходим в меню во вкладку «дизайн».

В теме подобраны фон слайда и стиль текста

Для того чтобы открыть полный список тем нажмите на стрелочку с горизонтальной линией над ней. Тем не так уж и мало, есть из чего выбрать.

В каждой теме можно изменить цветовое решение, что расширяет ваши возможности. Для смены цветовой палитры в разделе «варианты» нужно открыть выпадающее меню нажав на стрелочку с горизонтальной линией и выбрать «цвет».

В некоторых темах слайды с разными макетами выглядят по-разному.

Не ограничивайте себя предустановленными в PowerPoint темами, поищите новые темы в сети, на сегодняшний день выбор огромен. Если вы работаете в крупной компании, где есть корпоративные цвета и свой логотип, то вероятно у этой компании есть и специально разработанная фирменная тема.

Следите, чтобы оформление не отвлекало внимание от основной информации в презентации PowerPoint.

Последнее, на что стоит обратить внимание на вкладке «дизайн», это размер слайдов. PowerPoint предлагает два стандартных размера, но и предоставляет возможность настроить размеры вручную. Данная характеристика зависит от оборудования, на котором будет показываться презентация.

Переходы между слайдами

Перейдем на вкладку «переходы». Переходы – это анимация, с которой один слайд будет сменять другой. В PowerPoint существует три вида анимации переходов: простые, сложные и динамическое содержимое. Для каждого слайда можно выбрать свой переход, но лучше придерживаться единого стиля.

Вы можете настроить звук и длительность анимации перехода, звук сейчас используют крайне редко, а длительность должна быть как можно меньше.

Тут же можно настроить смену слайдов, будет ли один слайд сменять другой по вашей команде «по щелчку» или смена будет производиться автоматически после того как истечет указанное вами время. Если презентация сопровождает ваше выступление, то смену слайдов лучше делать «по щелчку», вы никогда не будете уверены, что на тот или иной слайд у вас уйдет именно столько времени, сколько было запланировано. Могут возникнуть неполадки или вам могут задать вопрос, при автоматической смене презентация убежит вперед. Если же вы создаете мини ролик с помощью PowerPoint, то автоматическая смена слайдов для вас.

Как лучше подавать информацию

Основные принципы заполнения при создании презентации в PowerPoint:

  • меньше текста;
  • больше наглядных материалов (рисунки, графики, таблицы).
Читать еще:  Как сделать эффекты в презентации в powerpoint?

Текст должен быть хорошо читаем. Используйте контрастный фон (темный текст и светлый фон). На большом экране может пострадать четкость картинки, поэтому не используйте шрифты с закруглениями и засечками, на большом расстоянии их будет трудно воспринимать.

Не используйте мелкий шрифт, для проверки читаемости уменьшите масштаб слайда до 50-60%, в случае необходимости внесите изменения. В идеале используйте размер шрифта от 28 и выше.

Вот несколько шрифтов, которые отлично подойдут для оформления презентации: Calibri, Arial, Tahoma, Verdana.

Выделение текста курсивом, подчеркивание и использование полужирного начертания допускается только для выделения ключевых моментов (1-2 штуки на слайд).

Наглядная информация

Изображения, графики и таблицы всегда воспринимаются лучше, чем длинные постулаты.

В большинстве макетов вставка различных медиа, таблиц и графиков уже предусмотрена, достаточно нажать на нужную иконку.

Или вы можете вставить определенный элемент через вкладку «вставка» в меню.

Даже при использовании наглядной информации необходимо следить за читаемостью, не надо впихивать таблицы с сотнями позиций в один слайд, лучше разбейте её на 2-3 слайда или оставьте только несколько позиций для примера.

Хочу обратить внимание на функцию SmartArt, с её помощью вы сможете систематизировать и без лишних усилий оформить любую информацию.

Как видно по скриншоту ниже, тут можно оформить списки, процессы, циклы и так далее. Помню, как в первых версиях PowerPoint приходилось мучиться при создании иерархии вырисовывая все простыми фигурами, а сколько времени все это занимало…

Сейчас же находим подходящий список и просто заносим в шаблон информацию. Стилистическое оформление блоков вы можете подогнать под оформление всей вашей презентации в любой момент.

Если с картинками, графиками, таблицами и схемами все более-менее понятно, то с использованием аудио и видео очень легко попасть в просак. Если при создании презентации в PowerPoint вы используете аудио или видео файлы, то при переносе файла презентации на другой накопитель обязательно переносите и медиа файлы, иначе они будут недоступны для воспроизведения.

Анимация в PowerPoint

Мы уже рассмотрели анимацию смены слайдов, но анимацию можно настроить абсолютно для всех элементов презентации. Для этого переходим на вкладку «анимация», выделяем, например, заголовок и выбираем любую анимацию.

При настройке анимации, каждое действие будет происходить в определенном порядке, порядковые номера указываются слева сверху от объекта.

Порядок вы можете изменить в процессе создания презентации также на вкладке «анимация».

Самой необычной презентацией, которую я видел, была презентация, состоящая из 2ух слайдов: титульный и слайд с информацией, где элементы сменяли друг друга с помощью грамотной настройки анимации.

После полного оформления презентации PowerPoint переходим к показу.

Показ слайдов презентации PowerPoint

Для показа слайдов переходим в меню на вкладку «слайд-шоу».

Презентацию можно запустить как с самого начала, так и с текущего слайда (слайд, который открыт на данный момент).

Также PowerPoint предлагает настройку времени для автоматической смены слайдов, это своего рода репетиция перед выступлением. Программа запишет сколько времени вы тратите на каждый слайд и на основании этих данных вы можете скорректировать таймер смены слайдов.

Звуковое сопровождение

Запись слайд-шоу позволяет записать текстовое сопровождение презентации, которое будет воспроизводиться при показе. Вы можете озвучить выборочно слайды или всю презентацию целиком. На озвученных слайдах будет значок и проигрыватель как на скриншоте ниже.

Произвольное слайд-шоу позволяет настроить показ не всей презентации, а лишь её части. Данная функция пригодится для адаптации презентации под разные группы зрителей.

Сохранение презентации (качество и типы файлов)

Презентация оформлена, заполнена, настроена и отрепетирована, можно перейти к её сохранению. Для этого в меню нажимаем «файл».

Если вы записывали звуковое сопровождение, то для начала настройте параметры сохранения записи.

PowerPoint предлагает три варианта сохранения мультимедиа и возможность отменять предыдущее сжатие.

Далее нажимаем «сохранить как», выбираем место для сохранения, название файла и указываем формат.

Если вы в дальнейшем планируете редактировать презентацию в PowerPoint, то выбираете “презентация PowerPoint.pptx”.

Для сохранения без возможности дальнейшего редактирования выбираете “демонстрация PowerPoint.ppsx”. При выборе этого варианта презентация будет запускаться сразу при открытии файла.

Лучше всегда сохранять и .pptx и .ppsx файлы, легче отредактировать уже созданную презентацию, чем создавать её заново.

Теперь вы знаете как сделать презентацию в PowerPoint, используйте фантазию и помните об основных принципах создания, тогда все ваши выступления будут незабываемыми.

Как создать кластер из двух ноутбуков?

У меня родилась «гениальная» идея: создать соединить мощности двух компов.
Погуглил, такая технология есть, существует и активно используется людьми со всего мира.
Погуглил ещё, оказывается, что это можно сделать на Windows Server и Linux
Ну и соответственно, вопросы:
1.1 Можно ли комфортно работать на Сервере — играть в игры, отвечать на Тостере, смотреть кино? В том числе на кластеризированном?
1.2 Будет ли на кластеризированном линуксе нормально работать Wine иили подобные средства запуска windows — программ?
Погуглил еще — оказывается, что скорости моего инета для нормального функционирования кластера не хватит, а надо для таких вещей кабельного сообщения компьютеров.
Ну и вопросы:
2.1 Можно ли просто напрямую соединить два компа каким-нибудь таким lan кабелем?
2.2 Если я захочу к этой бандуре подключить еще нетбук, то можно ли просто всё присоединить к подобному свитчу и радоваться жизни?

Хар-ки компьютеров:
2.40 Ghz | 2.27 Ghz — оба двухядерные, от intel
4 Gb RAM- одинаково
512 Mb GPU — одинаково, от nvidia
Dell|Asus

  • Вопрос задан 01 июн. 2019
  • 1462 просмотра

Для того, для чего вы хотите — никак не создать.
Кластер — это даже согласно статье из Википедии, которую вы приводите — это слабо связанная вычислительная система.
Попробую объяснить, используя аналогию.
Вы считаете, что компьютеры можно объединять также, как можно объединять усилия людей, наполняющих бочку водой, таская ее ведрами. Один человек наполнит за час, два — за полчаса, и так далее. Но это процесс, который распараллеливается элементарно.

А на самом деле, кластер работает подобно команде сценаристов, которые пишут сценарий сериала из двадцати серий, работая удаленно по бумажной почте: сначала главный сценарист придумывает персонажей и общий сюжет, записывает это, потом ему нужно разбить его на серии и отослать каждому из сценаристов, указав, какую серию тому нужно прописать в подробностях. Если бы он писал все сам, ему бы понадобилось по неделе на серию, итого — двадцать недель. А съемки можно начинать, когда готова первая серия (через неделю). Поскольку съемки одной серии занимают три дня, съемочная группа будет простаивать четыре дня из каждой недели, пока не будет готова следующая серия (деньги во время простоя тоже расходуются, хотя ничего не производится). Съемки будут, таким образом, завершены через 20*7+3=143 дня.

Наемным сценаристам тоже нужно по неделе на написании серий, но начальная работа главного сценариста тоже занимает неделю, плюс — три дня на доставку «каркаса сценария» наемным сценаристам, три дня на доставку сценария серий обратно, еще пять дней на проверку и исправление нестыковок. Итог — начинать съемки можно только через 25 дней, а не через семь, но продолжать их можно уже непрерывно. Съемки будут завершены через 25+3*20=85 дней.

Читать еще:  Как сделать пазлы в презентации powerpoint пошаговая инструкция?

Ровно как здесь нельзя ускорить процесс еще больше, заставив больше сценаристов писать по половине серии (потому что при этом растет сложность стыковки кусков сюжета, которые написаны разными людьми, потому им придется переписываться, теряя время), так и пытаясь запустить на кластере условную игру, придется просадить кучу времени на медленное общение узлов между собой по сети.

Чтобы всё «летало» в реальном времени в игре, вам нужен один мощный компьютер с многоядерным процессором, мощной видеокартой и быстрой шиной, которая всех их объединяет. А собрать кластер из сотни древних ноутов на медленном Ethernet и получить производительность в сто раз больше в играх — это фантастика из дурацких фильмов про хакеров.

Можно ли комфортно работать на Сервере Да.
В том числе на кластеризированном? Нет.
Будет ли на кластеризированном линуксе нормально работать Wine иили подобные средства запуска windows — программ? Нет.

Погуглил ещё, оказывается, что это можно сделать на Windows Server и Linux Можно, но надо понимать что на Windows или на Linux можно сделать кластер, но вот ни windows ни linux в кластере не запустишь.

Итак, у меня родилась гениальная идея создать соединить мощности двух компов. Идея хорошая, но только надо понимать что мощность и скорость это разные вещи.
Вычислительный кластер работает очень медленно. Зато у него высокая производительность.
Вот смотрите играете вы в игру, задача компьютера обсчитать сцену и вывести на экран.
Обычный компьютер справится с обсчетом одной сцены за 0,01секунды. Через 0,01 секунды вы получите результат.
Его производительность — 100сцен в секунду.
Кластер справится с обсчетом тысячи сцен за минуту. Через минуту вы получите результат.
Его производительность 10000сцен в секунду.
Если вы будете играть — экран будет обновляться раз в минуту. Вас это устроит?

Можно ли просто напрямую соединить два компа каким-нибудь таким Можно, но это будет крайне медленно. Обычно применяют более скоростные интерфейсы с минимумом задержек.

Ну и следует понимать что для вычислительного кластера нужен свой софт — обычные программы не будут работать. Т.е никаких там Windows, Linux, и игр.

Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»

Номинация «Учебно-воспитательный процесс в начальной школе»

Уважаемые коллеги, сегодняшний мастер-класс познакомит вас с одним из методов развития критического мышления – кластером.

Слайд 1

Для выяснения ваших ожиданий и опасений в ходе знакомства с кластерами предлагаю более чётко определить, что вы ожидаете (хотели бы получить) от сегодняшней встречи слайд 2 и чего опасаетесь.

На слайде яблоня – образ ваших надежд, мешок – ваши опасения. Предлагаю поделиться надеждами и опасениями по теме «Составление кластера».

Распределим яблоки: яблоки – ожидания на дерево, а яблоки — опасения отправим в мешок.

Слайд 3, итак (далее читаю со слайда и щелчком по « яблоку » отправляю их на дерево или в мешок).

Рассмотрим последовательность действий при составлении кластера, они просты и логичны:

Слайд 4. Кластеры бывают различными по структуре (Слайд 5 каждое слово по щелчку) гроздь, рыбья кость, елочка, ступени.

Предлагаю опробовать на практике один из способов знакомства учащихся с кластером в первом классе, когда ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому. И этот способ – составление кластера с помощью готовых карточек или пособия «Полезный конверт» (можно «Умный конверт» это как понравится).

На уроке закрепляем знания, например, по теме «Яблоко», при помощи блиц-опроса, потом пишу на доске слова слайд 6 «яблоко» (можно слово яблоко заменить картинкой, так будет нагляднее), «история» и «польза».

Далее показываю карточки со словами: по щелчку читаю со слайда.

Прошу ребят определить, к какому слову на доске подходят вышеперечисленные слова. И вот здесь два варианта, первый:

ребята определяют, я закрепляю карточки на доске в соответствии с «подходящими» словами, в столбик под главным словом.

Приглашаю к доске две команды по 3-5 человек, которые с помощью заготовленных заранее карточек составляют кластер при моей поддержке и поддержке товарищей (на доске с использованием магнитов).

После составления кластера выясняем, что мы делали (путь дети поделятся своими впечатлениями), а потом объясняю значение используемого метода и называю его «кластер».

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке изучения темы, а на последующих ученики составляют его самостоятельно.

Только после применения готовых карточек для кластера («Полезных (умных) конвертов») можно переходить к самостоятельному начертанию и написанию составляющих детьми.

Составим кластер на тему «Яблоки» самостоятельно в парах, с использованием «Полезных конвертов». Итак… (показываю карточку с текстом) – здесь текст, (переворачиваю карточку) – здесь схема, которую нужно заполнить, применяя слова-подсказки со слайда. Приступаем…

Надеюсь, кластер «Яблоко» поспособствовал систематизации имеющихся знаний яблоках и расширил ваш кругозор.

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.

Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.

Этот метод требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.

Метод составления кластера в начальной школе лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данную методику не обязательно на каждом уроке.

Слайд 7

Подводя итог, хочется узнать оправдались ли ваши ожидания в результатах нашего занятия? Я надеюсь, что ваши опасения были напрасны?

Слайд 8

Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.

Мастер-класс «Кластер? Кластер. Кластер!»

Автор: Серавина Жанна Алексеевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СОШ №3, г. Павлово Нижегородской области.

  • Жанна Алексеевна
  • 12 декабря 2014
  • 34745
  • 20

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector